Таксисты требуют разъяснить закон о локализации услуг

Создание рабочей группы по внедрению высоколокализованных автомобилей в такси Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, обратилась с просьбой к президенту Российского союза промышленников и предпринимателей Алексанру Шохину о создании рабочей группы, ориентированной на переоснащение отрасли пассажироперевозок высоколокализованными автомобилями. Публикация на эту тему появилась в газете «Коммерсантъ». Следует напомнить, что 23 мая текущего года президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит обязательный минимальный уровень локализации для производства машин такси. Данный Закон требует, чтобы степень локализации таксомоторов совпадала с аналогичными требованиями, действующими для легковых автомобилей, закупаемых за счет государственных средств. Новые требования начнут действовать с 1 марта 2026 года, однако для определенных регионов, таких как Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток, предусмотрены временные послабления. Зарипова настаивает на необходимости предоставления разъяснений касательно нового законодательного акта, чтобы таксопарки и перевозчики могли в полной мере понимать его условия. По ее мнению, рабочая группа должна включать представителей как со стороны перевозчиков, так и от автопроизводителей, а также представителей федеральных и местных властей. Поддержку Зариповой выразила Наталия Лозинская, директор «Национального совета такси», которая подчеркивает существующие неясности относительно того, какие именно автомобили смогут работать в данной сфере. В соответствии с сегодняшним законодательством по локализации, имеются лишь запреты на использование конкретных моделей автомобилей в такси, но отсутствуют четкие требования касательно локализованных машин, кроме общего количества необходимых баллов.