Рост интереса к пикапам на российском рынке

В последние месяцы пикапы заметно увеличили свои продажи на российском рынке. Сложности с классическими внедорожниками и высокие цены на параллельный импорт сделали эти автомобили особенно привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает крупные машины. Однако, в первом полугодии 2025 года наблюдается снижение спроса: доля пикапов упала до 2%, а в третьем квартале составила только 1,4%. Рассмотрим текущие успехи ведущих производителей в этом сегменте. В третьем квартале компания JAC смогла реализовать почти столько же моделей, как и в предыдущем, выпустив 1153 машины. Наибольшую часть продаж составил пикап Т9 – 775 автомобилей, из которых 601 единица появилась на рынке в этом году. Бензиновая версия Т9 оказалась более популярной, с общими продажами в 715 единиц, хотя дизельная модель только начала поступать в продажу. Модели Т8/T8 Pro принесли 376 экземпляров, а количество проданных Т6 составило всего два. Все три модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, но мощности компании пока не позволяют значительно увеличить объемы. В данном периоде были проданы 569 машин ST6, ST8 и ST9, почти не увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом. На фоне этих результатов, UAZ Пикап продемонстрировал более успешные продажи – 585 автомобилей в третьем квартале. Большинство покупателей составляют юридические лица, которые приобрели 425 автомобилей, что значительно превышает статистику по JAC Т9. В свою очередь, компания Great Wall показала небольшой рост объема продаж, выпустив 920 автомобилей после 857 в предыдущем квартале. Более двух третей клиентуры составляют юридические лица. По сравнению с предыдущими годами, в третьем квартале было произведено всего 483 машины, из которых менее половины относятся к 2025 году. Фирма Foton продолжает терять позиции: продажи Tunland снизились с 433 единиц во втором квартале до 254 в третьем. Нехватка новых поставок также ощущается у Dongfeng Rich 6, продажи которого составили минимальные 67 машин. Модификация Rich 7 показала еще более скромные результаты – всего лишь 4 проданных автомобиля. Обнадеживающие цифры продемонстрировала Changan Hunter с увеличением количества продаж до 495 машин, добавив несколько экземпляров своего нового поколения. Примечательно, что ранее популярный Toyota Hilux нашел лишь 50 покупателей, в то время как Mitsubishi L200 продемонстрировала значительно лучшие результаты с 121 проданным автомобилем. Однако в этом запутанном рынке неожиданно укрепляется американский пикап Ram, продажи которого выросли с 258 машин в первом квартале до 521 во втором. Это тоже говорит о целенаправленных усилиях по продаже этого автомобиля в стране. Главное, что из всего объема в 193 были произведены в 2025 году, что подчеркивает растущий интерес. По сравнению с Ford и Chevrolet показатели Ram выглядят более впечатляющими. Таким образом, наблюдение за продажами пикапов становится все более интересным, открывая новые перспективы для рынка грузовиков в России.