«Рольф» рассматривает покупку завода: СеАЗ или Mercedes? GAC и Geely могут покинуть российский рынок. Письмо Алиханова

Презентация будущего: «Рольф» рассматривает запуск собственного автозавода С сегодняшним утренним пресс-завтраком в московском дилерском центре «Рольф», расположенном на улице Обручева, состоялся доклад генерального директора Светланы Виноградовой о текущем состоянии дел компании. Не обошлось и без вопросов о намерениях выпустить автомобили под собственным брендом — эту тему начали обсуждать еще с осени прошлого года. В недавнем интервью гендиректор отметила экономическую целесообразность данного проекта, при условии, что все этапы — от производства до дистрибуции и продаж — будут сосредоточены в руках одной группы. Недавно была подписана конфиденциальность с потенциальным продавцом, и теперь «Рольф» планирует осмотреть возможные производственные площади для своего завода. Кроме того, мы выяснили, что компания не планирует возрождать потерянный проект «Ставрополь-Авто», а, скорее всего, наладит сборку автомобилей в ближнем Подмосковье. Один из привлекательных вариантов — бывший завод Mercedes-Benz, который сейчас не используется, после того как производство автомобилей Exeed там перестали. Если бы «Рольф» рассматривал этот завод, возобновить сборочное производство было бы относительно просто, так как необходимые линии еще можно активировать с минимальными вложениями. В числе альтернатив обсуждается и Серпуховский автомобильный завод, который прекратил свое существование целое десятилетие назад. Сейчас на его месте располагается индустриальный парк, и, хотя вложения в его восстановление будут значительно выше, удобное расположение позволит реализовать машины в столицу с легкостью. Говоря о рынках, Светлана Виноградова привела актуальные данные о ситуации в автомобильной отрасли. На 1 января 2025 года «Рольф» насчитал 800 тысяч машин на складах, в основном привезенных из Китая, что негативно отразилось на продажах. Однако после вмешательства министра промышленности и торговли произошли важные изменения. Министр пригласил китайских производителей проанализировать баланс сбыта и, видимо, это дало плоды, поскольку продажи постепенно стабилизируются. По оптимистичному прогнозу гендиректора, в 2026 году ожидается рост продаж новых автомобилей до 1,35-1,4 млн единиц. Однако среди китайских брендов, таких как GAC и Geely, есть серьезные риски, связанные с недостаточной локализацией. Также обсуждалась перспектива работы с маркой Soueast, но руководство компании не считает это экономически оправданным, ссылаясь на низкий уровень продаж. В завершение, Светлана Виноградова поделилась мнением о том, что хотя цены на автомобили в 2026 году могут вырасти в пределах инфляции, диапазон её увеличения остаётся ограниченным.