Производители автомобилей рассматривают возможность создания упрощенных моделей для таксомоторных служб

Общественный совет по развитию такси предлагает создать новый госстандарт для автомобилей, используемых в пассажироперевозках. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Эксперты считают, что российские производители автомобилей должны начать выпуск упрощенных моделей специально для сферы такси. В рамках этого предложения кампания предлагает установить ограничения на мощность двигателя до 150 л.с. и расход топлива в диапазоне 5-7 л/100 км. Кроме того, выдвигаются требования к ресурсу автомобилей, предполагая, что он должен составлять не менее 300 тысяч км до капитального ремонта. Также в совете подчеркивают, что машины для такси должны быть в основном оснащены передним приводом и автоматической трансмиссией. Письма с предложениями были направлены влиятельным чиновникам, включая министра промышленности и торговли России Антона Алиханова, спикера Госдумы Вячеслава Володиана, а также председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко. Следует напомнить, что с 1 марта 2026 года вступает в силу закон, касающийся обязательных стандартов для минимального уровня локализации производства такси. После этой даты, чтобы включить автомобиль в реестр такси, необходимо соответствовать установленным требованиям по локализации, что может составлять 3200 баллов, или же автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.