Презентация двух новых кроссоверов Dongfeng в Москве
9 июня в Москве состоялась долгожданная премьера двух моделей кроссоверов от Dongfeng – Mage и Huge. В последние годы российское представительство компании «Дунфэн Мотор Рус» практически не занимается продвижением моделей собственного производства, включая бренд Voyah, по продажам которых теперь ведёт «Моторинвест». На производственном заводе в Липецкой области проходят сборку различных моделей, включая кроссоверы DFSK и электромобили марки Evolute. Несмотря на старания, продажи автомобилей Dongfeng на российском рынке остаются крайне скромными: по итогам первого квартала 2025 года количество реализованных машин не приближается даже к тысяче. Параллельно, Voyah показывает более высокие результаты, возможно благодаря правительственным ограничениям на импорт китайских электромобилей, введённым с начала февраля 2024 года.
Что касается новых автомобилей, Mage и Huge имеют размеры, сопоставимые с моделями Chery Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max соответственно. Цены на их стартовые версии составляют 2,55 миллиона и 2,75 миллиона рублей, с ожидаемыми скидками до сотен тысяч рублей с момента начала продаж. Неясно, как долго продлятся эти предложения — источники из «Моторинвеста» говорят о трёхмесячном сроке.
Что касается начала продаж, точная дата пока неизвестна, и дилеры ждут подтверждения, кто будет отвечать за поставки — компания «Моторинвест» или «Дунфэн Мотор Рус». На 10 июня запланировано мероприятие для дилеров, на котором они смогут оценить кроссоверы как визуально, так и в движении. Китайские производители рассчитывают реализовать 4-5 тысяч единиц автомобилей к концу года, при этом ожидается, что доля Mage будет составлять 60-70%. Исполнительный директор Dongfeng подчеркивает, что в планах есть и другие модели, которые подойдут российскому рынку.
Сложный вопрос возникает и с локализацией моделей: с 2026 года утилизационный сбор может вырасти, что затруднит покупку. Сообщается о возможности начала сборки кроссоверов в России, но конкретные детали остаются неясными.
Обе модели уже прошли одобрение типа транспортного средства в Беларуси и там доступны в более широком ассортименте комплектаций. Российские версии заточены под местные нужды и обеспечиваются мощным турбированным двигателем, создающим 197 л.с. и работающим в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой. Первые впечатления от тестирования показали, что Huge демонстрирует больший комфорт, в то время как Mage имеет некоторые недочеты в управлении и шумоизоляции. Оба автомобиля имеют негативные особенности, такие как недостаток регулировки спины сидений и отсутствие омывателя задней двери. Тем не менее, обе модели обладают ряд преимуществ, которые можно рассмотреть более детально при проведении полного тест-драйва.
                
            