Новые подходы к безопасности дорожного движения в России
В рамках нового проекта по улучшению безопасности дорожного движения в России рассматривается вопрос о контроле допуска за руль водителей пожилого возраста. Согласно данным документа, с 2017 по 2024 годы количество аварий, в которых виноваты лица старше 60 лет, увеличилось на 25%. Старшее поколение чаще становится причиной дорожно-транспортных происшествий по сравнению с другими возрастными группами, а также составляют значительную долю среди погибших пешеходов и велосипедистов.
Авторы документа прогнозируют, что к 2030 году доля водителей старшего возраста в населении достигнет 25,8%, а к 2036 году — 27,7%. Это значит, что в будущем увеличится число участников дорожного движения, которые могут быть более подвержены риску аварий. Для решения этой проблемы необходимо адаптировать пожилых водителей к безопасной езде, улучшить методы оценки их пригодности к вождению, а также развивать соответствующую инфраструктуру и автомобили.
Важно отметить, что речь идет о проекте указа президента РФ, который подготовило МВД. Этот документ определяет стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030 года с перспективами до 2036 года, а также содержит анализ текущей ситуации и определения основных вызовов в этой сфере.