Исследование о локализации автомобилей в такси: итоги и прогнозы
Недавно аналитический центр при российском правительстве представил результаты исследования, касающегося влияния планируемых законодательных изменений, направленных на локализацию автомобилей, используемых в сфере такси. Согласно предложенным поправкам, начиная с октября, таксистам разрешат использовать только те автомобили, которые либо произведены в России и имеют более 3200 баллов локализации, либо относятся к категориям, созданным в рамках соглашений о производственной интеграции, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Специалисты указывают на возможное сокращение числа водителей в данной отрасли. По их оценкам, в результате принятия нового закона объем потерь может достигнуть 289 миллиардов рублей. Обременительные расходы на адаптацию существующего таксомоторного парка к новым требованиям могут быть непосильными для многих, что, по прогнозам, приведет к сокращению числа действующих водителей почти наполовину. Особенно это затронет частично занятых сотрудников, которые играют важную роль в работе сразу в нескольких федеральных округах.
Эксперты предполагают, что в течение ближайших пяти-семи лет тарифы на услуги такси могут значительно вырасти. Чтобы смягчить эффекты от новых правил, аналитики рекомендуют расширить список допустимых автомобилей, особенно в базовом сегменте комфорта, включив в него машины отечественного производства и модели, выпущенные до 2022 года. Также рассматриваются меры поддержки, такие как льготное финансирование и субсидии на покупку автомобилей, подходящих под новые требования.