Китайские фирмы экспортировали в Россию новые автомобили, маскируя их как б/у модели

Китайские автопроизводители используют схему с б/у автомобилями для увеличения продаж В последние годы китайские автомобильные компании активно применяют метод экспорта новых машин под прикрытием подержанных. Данные об этом предоставило агентство «Рейтер». Десятки тысяч автомобилей были отгружены в такие страны, как Россия, а также в регионы Средней Азии и Ближнего Востока. Сразу после производства автомобили регистрировались в Китае, затем с них снималась регистрация — и уже под этим предлогом они отправлялись на экспорт как б/у. Основная причина такой сложной схемы заключалась в бюрократических аспектах, позволяющих искусственно раздувать объемы продаж автомобилей внутри страны. В этом процессе принимали участие как производители, так и дилеры, а также местные власти. На данную ситуацию обратили внимание в концерне Great Wall Motor, где глава компании резко осудил практику импорта новых автомобилей под предлогом их б/у статуса в интервью газете People's Daily. Продажи автомобилей на внутреннем рынке служат важным индикатором экономического состояния, по которому власти Китая оценивают эффективность работы региональных руководителей. Поэтому, в 20 китайских регионах, активное содействие в таких действиях стало нормой. Агентство «Рейтер» также подчеркивает, что производственные мощности в Китае значительно превышают текущие потребности рынка, что приводит к постоянно действующей ценовой войне среди автопроизводителей. В течение последних четырех лет крупные компании вынуждены снижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными в борьбе с менее сильными конкурентами.