Госдума приняла закон о локализации производства таксомоторов
Госдума 13 мая одобрила новый закон, который вводит обязательные требования по локализации производства автомобилей для такси, согласно сообщению ТАСС. Документ получил одобрение сразу во втором и третьем чтениях, что позволяет ему быстро вступить в силу.
Минимальные стандартные требования по локализации таксомоторов будут такими же, как и для легковых автомобилей, участвующих в госзакупках, что составляет не менее 3200 баллов из возможных 7000 по шкале Министерства промышленности и торговли России. Кроме того, в такси допустимо использование легковых автомобилей, произведенных по инвестиционным контрактам, заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Однако с 1 января 2033 года единственным критерием для регистрации такси станет количество набранных баллов по локализации.
Дальнейшее одобрение документа должно пройти через Совет Федерации и президента России, с планируемой датой вступления в силу 1 марта 2026 года. Важно отметить, что некоторые регионы, такие как Калининградская область, а также сибирские и дальневосточные федеральные округа, временно освобождены от соблюдения новых требований, причем льготный период для них продлится до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.
Ранее в Аналитическом центре при правительстве России оценили, что замена таксомоторов может привести к убыткам в 289 миллиардов рублей в сфере пассажироперевозок. Ожидается, что законопринуждение к использованию российских автомобилей обеспечит дополнительный спрос в 40-60 тысяч машин ежегодно.
                
            