Закрытие сборки легких грузовиков BNM повлияло на рынок

Холдинг «БН-Моторс» завершил проект по производству легких грузовиков под маркой BNM на своем заводе в Брянске. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на владельца компании Алексея Подщеколдина, который также возглавляет ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Основной причиной остановки сборки стало низкое состояние рынка, которое Подщеколдин охарактеризовал как «мертвое». Грузовики BNM собирались из компонентов, поступающих из Китая. В модельном ряду были представлены две версии: Model 1 с грузоподъемностью в одну тонну, являвшаяся аналогом FAW T80, и T7 с грузоподъемностью 1,5 тонны – модификация BAW T7. С момента запуска сборки в марте до текущего времени «БН-Моторс» успел выпустить лишь 110 автомобилей, значительная часть которых осталась непроданной. Бизнес-план подразумевал выпуск трех-пяти тысяч машин ежегодно. Согласно статистике, в период с января по июль 2025 года в России было реализовано 46 900 новых легких коммерческих автомобилей, что на 18% ниже уровня того же времени в 2024 году. Алексей Подщеколдин также привлек общественное внимание своими предложениями о запрете использования старых автомобилей в стране.