Возможные нововведения в российском автомобильном регулировании
Недавние слухи из Тольятти стали поводом для обсуждения двух значимых мер, которые могут повлиять на автолюбителей в России. Первая из них касается ограничения срока службы легковых автомобилей, который может быть установлен на уровне 30 лет. По истечении данного срока владельцам, вероятно, придется утилизировать свои авто, а их эксплуатация на общественных дорогах станет запрещенной.
На данный момент в законодательстве отсутствуют указания на ограничение сроков эксплуатации легковых машин. Напомним, что с 1 марта 2020 года в силу вступил национальный стандарт, определяющий термины для раритетных и классических автомобилей. При этом владельцы таких машин могут пройти специальную экспертизу, которая подтвердит статус их транспортного средства. Вводимое законодательное ограничение может заставить многих автовладельцев обращаться за экспертизой для продолжения использования своих старинных автомобилей.
Несмотря на отсутствие официальных данных, по оценкам Автостата, в стране может находиться более 2,5 миллионов машин старше 30 лет, из которых около половины — автомобили марки Лада. Одной из главных целей нового законопроекта является улучшение безопасности на дорогах, удаляя из оборота технику, которая, возможно, представляет опасность.
Второе обсуждаемое изменение касается пересмотра системы утилизационного сбора, принятый в прошлом году. Предлагаемые изменения не будут касаться размеров коэффициентов, но затронут принципы начисления и взимания «утила». Возможно, утилизационный сбор станут рассчитывать исходя из мощности двигателя, а не его рабочего объема, при этом пороговой мощностью может стать 160 л.с. Для машин с более мощными моторами ожидается отмена льготного утилизационного сбора, который во многом облегчает жизнь владельцам новых авто.
В настоящее время для машин старше трех лет сумма льготного сбора составляет от 5200 рублей для двигателей до трех литров. Однако это не относится к автомобилям с мощными моторами. Рынок легковых автомобилей вообще не может похвастаться частым завозом моделей с объемом более 3,5 литров, так как утиль в таких случаях может достигать 3,6 миллиона рублей.
Будем следить за развитием событий и сообщим нашим читателям о новых инициативах в будущем.
                
            