Власти оценили ущерб российской экономике от дорожно-транспортных происшествий
Новая стратегия МВД по безопасности дорожного движения: до 2030 года и далее
Министерство внутренних дел России разработало проект долгосрочной стратегии по улучшению безопасности на дорогах, который охватывает период до 2030 года с возможностью продления до 2036 года. Документ доступен на официальном портале regulation.gov.ru, а его содержание было освещено в издании «Коммерсантъ».
В первую часть стратегии включен анализ тенденций на дорожном движении за последние семь лет. За этот период число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 22,1%, невзирая на то, что в этих происшествиях постигли 254,5% меньше людей. Количество раненых уменьшилось на 23,5%. Тем не менее, уровень аварийности в стране остается выше, чем в западных государствах. Экономические потери от ДТП составляют свыше 1 трлн рублей ежегодно.
Данные показывают, что больше 30% всех смертей на дороге связано с превышением установленных скоростных лимитов. Один из тревожных аспектов - увеличение случаев зафиксированного наркотического опьянения у водителей.
Также отмечены проблемы, связанные с возрастом автомобилистов, а также участие детей в управлении транспортом, например, на пит-байках, не предназначенных для общественных дорог. За последние три года на 22% увеличилось количество аварий с участием иностранных водителей, в которых погибли люди.
Ещё один вызов представляют электросамокаты. В 2024 году зафиксирован рост аварийности с участием средств индивидуальной мобильности на 48%, а количество погибших возросло на 25%. Одной из основных причин система МВД видит отсутствие надлежащей инфраструктуры, такой как велодорожки.
Рост внешнеэкономической активности, особенно с восточными и южными странами, приводит к увеличению нагрузки на дорожные сети, которые не были рассчитаны на такое количество транспортных средств, что также усугубляет ситуацию с аварийностью. К тому же качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, многие новички не умеют оказывать первую помощь.
В рамках плана по улучшению безопасности планируется расширение сети камер видеонаблюдения, упрощение оформления мелких ДТП, модернизация подготовки водителей с возможностью внедрения автоматизированного экзамена, обновление медицинских требований к водителям и развитие инфраструктуры для СИМ. Ожидаются и меры по снижению скорости на улицах. Более детальные положения будут прописаны в отдельном документе после утверждения стратегии.
                
            