Суд установил запрет на использование праворульных автомобилей в России: подробности
Арбитражный суд Приморского края предписал обязательные проверки головного света для импортируемых автомобилей
Арбитражный суд в Приморском крае объявил о необходимости проверки головного света автомобилей, ввезенных в страну в частном порядке. Это решение может повлиять на импорт праворульных автомобилей, как информирует телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации несколько лабораторий во Владивостоке, которые раньше могли проводить проверки для выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Получив этот документ, автовладельцы могут затем зарегистрировать свои автомобили и использовать их на дорогах общего пользования. Во время внеплановой инспекции было аннулировано не менее десяти СБКТС для праворульных машин и гибридов, что вызвало негативные последствия.
Одна из лабораторий, которая потеряла лицензию, попыталась оспорить это решение в суде, привлекая Росаккредитацию как ответчика. Суд, однако, постановил, что Росаккредитация действовала в рамках законодательства, так как лаборатории не осуществляли проверки автомобилей на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза, особенно в части головного света.
Праворульные автомобили изначально не могут удовлетворять этим требованиям, поскольку их освещение рассчитано на левостороннее движение, что противоречит правилам в России. Владельцы транспортных средств не могут вносить изменения в светотехнические системы автомобилей, что делает невозможным их соответствие установленным стандартам. Что касается гибридов, Росаккредитация также подчеркнула, что проверка чистоты выхлопа на холостом ходу ранее также не проводилась.
По информации «Комсомольской правды», само решение суда еще не обнародовано и не вступило в законную силу. Сторона, которая проиграла, уже подала апелляцию, и следующее заседание ожидается в декабре.
Необходимо отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория, способная проводить испытания ввлекаемых автомобилей, созданная совместно компанией Соллерс и ФГУП НАМИ, что может улучшить ситуацию с проверками в будущем.