Состояние рынка такси в России: новый отчет международного форума
Организаторы Международного Евразийского форума «Такси» обнародовали свой ежегодный отчет, который затрагивает актуальные вопросы состояния пассажирских перевозок такси в Российской Федерации. В документе подчеркивается, что проблемы с обновлением и техническим обслуживанием автомобилей становятся все более актуальными, а средний возраст транспортных средств растет.
Отчет демонстрирует данные о старении автопарка такси в различных регионах страны. Например, в ряде субъектов РФ, таких как Бурятия, Забайкальский край и Чукотский автономный округ, по-прежнему используются автомобили, возраст которых превышает 15 лет. В других регионах, таких как Амурская и Еврейская автономные области, а также Якутия и Красноярский край, имеется значительное количество машин в возрасте от 12 до 15 лет.
В нескольких областях — Ивановская, Курская, Омская — средний возраст такси колеблется между 9 и 11 годами, что также заметно указывает на необходимость обновления автопарка. Молодежный же автопарк (до пяти лет) зарегистрирован преимущественно в Москве и Подмосковье, а также в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и в ряде других регионов.
Важным аспектом является также информация о доле различных брендов на российском рынке такси. Наибольшую часть составляют автомобили марки Lada — более 15% от общего числа, соперничая с такими компаниями, как KIA, Hyundai, Volkswagen и Toyota.
Кроме того, стоит отметить, что в мае президент России Владимир Путин подписал закон, который обязывает соблюдать минимальный уровень локализации производства автомобилей такси. Введение новых требований запланировано на 1 марта 2026 года, с оговоркой для некоторых регионов, включая Калининградскую область и дальневосточные территории.
                
            