Роспатент не утвердил заявку АВТОВАЗа на регистрацию товарного знака Azimut для нового кроссовера

АВТОВАЗ представил новый кроссовер Azimut на экономическом форуме в Петербурге Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума компания АВТОВАЗ продемонстрировала свою новую флагманскую модель кроссовера, названного Azimut, основанного на платформе Vesta. Ранее, в марте 2024 года, автопроизводитель подал заявку на регистрацию этого и других товарных знаков. Представители компании тогда сообщали о патентовании названий для будущих автомобилей в контексте партнерских проектов, не гарантируя их обязательного использования. Однако сегодня стало известно, что АВТОВАЗ столкнулся с проблемами, связанными с регистрацией товарного знака Azimut. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала компании в праве использования этого названия для транспортных средств, что подтверждается данными из Реестра заявок. В реестре указана лишь дата подачи заявки (22 марта 2024 года) и ее номер (2024731117), без даты регистрации. В документах по товарному знаку Azimut значится, что было принято решение об отказе в регистрации. В процессе рассмотрения заявки Роспатент известил AВТОВАЗ о соответствии перечня товаров законодательным требованиям, но с условием успешной экспертизы. Как сообщалось, 3 февраля 2025 года компания получила уведомление о результатах проверки, после чего АВТОВАЗ подготовил изменение в документах и отправил дополнительные материалы. Однако 11 апреля 2025 года был вынесен окончательный отказ. Основной причиной отказа могла стать международная регистрация товарного знака Azimut, принадлежащая итальянской компании Azimut-Benetti S.p.A., а также зарегистрированный товарный знак у российской компании «ПО Азимут». Несмотря на это, АВТОВАЗ подал новую заявку на регистрацию товарного знака Lada Azimut 7 мая 2025 года. Роспатент ранее уже отказывал АВТОВАЗу в регистрации различных названий моделей, связанных с маркой Lada. В случае повторного отказа для нового кроссовера AВТОВАЗ может рассмотреть возможность использования уже зарегистрированных названий, таких как Lada Avira. Надеемся, что автопроизводитель решит существующие проблемы, а читатели смогут предложить свои идеи для нового кроссовера, как это делалось в советские времена.