Региональная ассоциация СТО подала жалобу в ФАС касательно ремонта автомобилей китайского производства

Китайским производителям автомобилей могут предложить предоставить сервисную информацию для ремонтов Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров направили обращение в Федеральную антимонопольную службу с инициативой обязать китайских автопроизводителей делиться информацией, необходимой для технического обслуживания и ремонта своих автомобилей. Ольга Селезнева, возглавляющая РАСТО, в интервью журналистам отметила, что нехватка сервисной информации представляет собой критическую проблему, которую нужно решать с участием государственных структур. Она подчеркнула, что ФАС может обратиться к Минпромторгу или другим ответственным органам, регулирующим импорт автомобилей в Россию. По её мнению, автосервисы, имеющие лицензии и соответствующее оборудование, должны быть обеспечены необходимыми данными для безопасного обслуживания китайских автомобилей. Селезнева также добавила, что сейчас информация попадает в Россию главным образом «косвенным путем», через компанию-лоббистов, которые занимаются перепродажей доступа к данным. Это приводит к росту стоимости ремонта, вынуждая станции техобслуживания повышать расценки. Она напомнила, что из 62 китайских брендов, вошедших на российский рынок, лишь 10% имеют доступ к необходимой сервисной информации. По её словам, эта проблема началась в 2020 году и ухудшилась в 2022 году.