Протестирована устойчивость кузова электромобиля Атом к коррозии

АО «Кама» активно продолжает реализацию своего проекта по созданию бюджетного российского электромобиля Атом. В компании недавно завершили испытания прототипов транспортного средства в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана для проверки устойчивости кузова к ржавчине. Результаты тестов подтвердили, что гарантия на сквозную коррозию кузова составляет восемь лет или 200 000 километров, а лакокрасочного покрытия — пять лет или 200 000 километров. Прототипы находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях агрессивной городской среды или в приморских районах c высокой влажностью и соленым воздухом. В процессе испытаний были созданы искусственные очаги ржавчины посредством тарированных царапин и насечек. Кузов Атома был тщательно подготовлен к российским климатическим условиям за счет внедрения конструктивных и технологических решений, таких как: - двухстороннее цинкование большинства элементов кузова, кроме некоторых деталей салона, при этом у наиболее уязвимых компонентов толщина покрытия была увеличена; - применение алюмокремниевого покрытия для деталей, подвергшихся горячей штамповке; - обработка внутренних полостей защитным воском; - покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой; - выполнение пластиковых щитков, которые полностью закрывают арки и нижнюю часть кузова. Не забудем, что серийный выпуск Атома запланирован на 2026 год на производственных мощностях автозавода «Москвич».