Протестирована устойчивость кузова электромобиля Атом к коррозии
АО «Кама» активно продолжает реализацию своего проекта по созданию бюджетного российского электромобиля Атом. В компании недавно завершили испытания прототипов транспортного средства в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана для проверки устойчивости кузова к ржавчине.
Результаты тестов подтвердили, что гарантия на сквозную коррозию кузова составляет восемь лет или 200 000 километров, а лакокрасочного покрытия — пять лет или 200 000 километров. Прототипы находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях агрессивной городской среды или в приморских районах c высокой влажностью и соленым воздухом.
В процессе испытаний были созданы искусственные очаги ржавчины посредством тарированных царапин и насечек. Кузов Атома был тщательно подготовлен к российским климатическим условиям за счет внедрения конструктивных и технологических решений, таких как:
- двухстороннее цинкование большинства элементов кузова, кроме некоторых деталей салона, при этом у наиболее уязвимых компонентов толщина покрытия была увеличена;
- применение алюмокремниевого покрытия для деталей, подвергшихся горячей штамповке;
- обработка внутренних полостей защитным воском;
- покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой;
- выполнение пластиковых щитков, которые полностью закрывают арки и нижнюю часть кузова.
Не забудем, что серийный выпуск Атома запланирован на 2026 год на производственных мощностях автозавода «Москвич».