Проблемы с функционированием пунктов весогабаритного контроля в России
На российских дорогах из 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) только половина продолжает свою работу, согласно отчету Счетной палаты РФ. Проверка показала, что 254 пункта не осуществляют контроль за соблюдением параметров транспортных средств. Основные причины отсутствия работоспособности — это недостаточное качество дорожного покрытия и поломки аппаратуры.
Согласно данным ведомства, недополученные доходы бюджета в результате неэффективности данных пунктов составили почти 26 миллиардов рублей. Из этой суммы 4,5 миллиарда приходятся на федеральные пункты, тогда как 21,5 миллиарда — на региональные. Также в некоторых областях были зафиксированы маршруты, по которым водители обходят контроль, тем самым избегая последствий.
Кроме того, Счетная палата указала на то, что действующий срок давности для административных нарушений, связанных с тяжеловесным транспортом, составляет всего два месяца, что дает возможность водителям ускользать от штрафов. В 2024 году Ространснадзор не смог вынести более тысячи решений о наказаниях за нарушения весогабаритного контроля, что привело к тому, что нарушители с суммарными штрафами на 332,6 миллиона рублей остались безнаказанными.
                
            