Приостановка сборки Solaris HS (ПРИ) и рост популярности Chery Arrizo 8 среди таксистов: последствия для рынка седанов?

Снижение популярности седанов в России: анализ текущей ситуации на рынке На протяжении многих лет седаны и лифтбеки были самыми востребованными автомобилями в России, однако сейчас этот сегмент сталкивается с серьезными трудностями. Уровень локализации производства остается низким, что существенно ограничивает возможности автопроизводителей в плане формирования цен. Проблемы усугубляются резким падением продаж как импортных моделей, так и местных сборок, таких как «Москвич-6» и машины китайских брендов. В беседе о результатах отечественного производителя стоит упомянуть о модели Лада Гранта, которая остаётся самым продаваемым седаном с января по июнь, реализовав 33 670 единиц. Лифтбек Гранта сработал значительно хуже, продано лишь 13 245 автомобилей, тогда как Лада Веста заняла среднюю позицию с 24 597 машинами. Подробности о Lada Aura и других моделях мы представим позже. С точки зрения иностранных производителей, ситуация ещё более печальна. Лидером продаж среди иномарок стал Chery Arrizo 8, который показал заметный рост во втором квартале с 2324 автомобилей против 1506 за первый. Этот успех в основном связан с пробивной стратегией работы представительства «Чери Автомобили Рус» с корпоративными клиентами, среди которых значительное число составляет такси. У Geely дела обстоят гораздо хуже: по модели Preface продано всего 1326 единиц за полгода, что явно не впечатляет. По сути, только 290 автомобилей приобрела малый бизнес. Но при этом Geely Emgrand продемонстрировал более высокие показатели с 2340 продажами. Есть предположения, что данная модель вскоре будет представлена как Belgee S50, начиная с нового года. Модель Changan Eado, напротив, стремительно теряет свою долю на рынке с 472 проданными единицами за первые шесть месяцев 2023 года. По всему видно, что ее назначение на российском рынке будет пересмотрено, как и возможные варианты локализации. В то время как более популярный Alsvin смог разойтись в количестве 1095 машин, судьба Eado остается неопределенной. Как ни странно, «Москвич-6» в Москве начал демонстрировать небольшой рост: 540 проданных автомобилей во втором квартале против 282 в первом. Однако, реализация крайне низкая по сравнению с конкурентами, что открывает сильные сомнения в перспективах этого автомобиля. Что касается Solaris HS, его продажи за второй квартал упали до 841 единицы. По всей видимости, основная причина - отсутствие машинокомплектов для новых моделей. В свою очередь, Omoda S5, один из лидеров старой волны, продолжает стабильно продаваться, увеличив объемы продаж до 1408 машин. Невеселые результаты показывают и другие новые лифтбеки и седаны, такие как Shine Max от Dongfeng и MG 5. К примеру, Shine Max продано всего 163 единицы, что указывает на фактическую остановку продаж этой модели. Подобные результаты говорят не в пользу дальнейшего развития сегмента триобъёмников в России. Короче говоря, текущие тенденции на рынке указывают на то, что локализация и сборка китайских автомобилей в России не гарантирует успеха в продажах, даже если все технические характеристики будут на уровне. Следовательно, если китайские компании и решат запустить локальное производство легковых автомобилей, это могут быть только модели С или D класса.