Правительство России продлевает эксперимент с беспилотными грузовиками
Правительство Российской Федерации официально приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), позволяющего использовать беспилотные грузовики на общих дорогах. Информация об этом появилась в издании «Коммерсантъ».
ЭПР стартовал в 2023 году с целью тестирования технологий автономного вождения. Первоначально он должен был завершиться в конце 2025 года, но согласно новому постановлению кабинета министров под номером 1790, его действие продлено до 2028 года.
Если ранее эксперимент проводился только на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург и ЦКАД, теперь предусмотрено расширение зон действия с помощью участия Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что в следующем году грузовые автомобили начнут курсировать по трассе М-12, которая была недавно продлена до Екатеринбурга.
Также внесены изменения в правила использования прототипов: теперь не требуется, чтобы на месте водителя находился инженер для контроля работы системы. Исключение делают только для машин, колесящих по М-11 и ЦКАД. Ожидается, что к 2026 году на дорогах появятся полностью автономные грузовики.
Строже стали требования к прототипам: теперь беспилотники должны обладать функцией «маневра минимального риска». Эта процедура должна минимизировать риски аварий при сбоях в системе пилотирования, позволяя автомобилю самостоятельно остановиться. Также правительство будет получать регулярные отчеты от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств о том, сколько инцидентов произошли с беспилотниками и как часто водитель возвращался к управлению в случае экстренной ситуации.
Напомним, что беспилотные грузовики используются на трассе М-11 и ЦКАД на протяжении двух лет, осуществляя реальные коммерческие перевозки. В настоящее время парк этих автомобилей насчитывает 90 единиц, представляющих разработки КАМАЗа и компании Navio.