Подготовка законопроекта о локализации такси завершена для второго чтения

Законопроект о локализации производства автомобилей такси пройдет второе чтение в Госдуме Второе чтение законопроекта, касающегося обязательного уровня локализации автопроизводства для такси, назначено на 13 мая. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на информацию от комитета Госдумы по транспорту. Ранее законопроект уже обсуждался и получил поддержку на первом чтении в 2024 году, однако подвергся критике со стороны профессионалов отрасли за недостаточную проработку. В результате в документ были внесены изменения и корректировки. Согласно новым требованиям, минимальный уровень локализации для таксомоторов должен составлять 3200 баллов из возможных 7000. Напоминаем, что такая схема уже используется для легковых автомобилей, поставляемых по госзакупкам. К тому же, в обновленном документе указана возможность использования автомобилей, произведенных на основании специальных инвестиционных контрактов, заключенных между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025 года. С января 2033 года основным критерием для включения автомобилей в реестр такси выступит количество набранных баллов за локализацию, либо решение органов власти в случае со специальными инвестиционными контрактами. При этом, до 2028-2030 годов новые требования не коснутся такси в Калининградской области и Дальневосточном федеральном округе. В 2025 году планов по введению этих обязательных норм не существует, и, как предполагается, закон может вступить в силу не ранее 1 марта 2026 года, сообщает «Ведомости».