Первая модель Tenet: заводу VW в Калуге меняется судьба

Официальные анонсы о запуске первой модели Tenet, известной как Chery Tiggo 8 Plus, снова обращают внимание автолюбителей на калужский завод, ранее принадлежавший Volkswagen. В настоящее время предприятие является частью «Арт-Финанс», которая выкупила активы Volkswagen в России и переименовала компанию в АГР. За ней также зарегистрированы другие юридические лица — АГМ и АГК. Именно АГК отвечает за получение одобрений типа транспортного средства для выпуска моделей Chery, начатых с прошлого года, и числится как их производитель. Исходя из отчета за второй квартал 2025 года, калужские автомобили Chery Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro составили свыше 60% всех реализаций моделей Chery в России. Тем временем, АГМ, согласно юридическим документам, является производителем автомобилей Jaecoo J7 и J8 на заводе GM в Шушарах, который был приобретен Hyundai в 2020 году. Для моделей J8 с 2,0-литровым мотором и J7 с 1,5-литровым двигателем уже начислены 1850 локализационных баллов, что указывает на высокий уровень локализации в будущем. Однако пока в статистике за первое полугодие на российском рынке зарегистрирован только J7, в то время как J8 доступен лишь в импорте. По всей видимости, часть локализационных баллов для J7 и J8 получена благодаря калужскому производству. Недавно на конвейер бывшего завода Volkswagen поступила модель Chery Tiggo 9, официально обозначенная как Chery Tiggo 9 Pro Max в актах экспертизы местной торгово-промышленной палаты. Исходя из предварительных данных, двигатели для J7 будут поступать из Калуги, где моторный завод, ранее производивший 1,6-литровые двигатели для моделей VW, готовится возобновить работу. Планируемое производство включает как турбомоторы 1,5 и 1,6 литра для автомобилей Chery, так иTenet, с общим объемом 300 000 двигателей в год. Прогнозируемый выпуск машин под марками Chery и Tenet в 2026 году составляет 400 000 единиц. Однако некоторые модели могут оставаться недолокализованными, например, Arrizo 8, предполагаемо, останется на рынке под предстоящий закон о такси с марта 2026 года. Некоторые дилеры выражают мнение о возможности замены марки Chery на Tenet в России, причем уже выдано одобрение на одну заменяемую модель — Chery Tiggo 4. Однако взгляды на судьбу марки Chery среди опрошенных дилеров различаются: некоторые уверены в ее уходе с российского рынка, другие сомневаются. Заметим, что дилерские контракты на поставку Tenet заключаются с новой компанией «Тенет Рус», под управлением Бахтиёра Пулатова. На завершение, стоит отметить, что АВТОВАЗ, согласно данным, планирует произвести 350 000 машин в 2026 году, что меньше, чем запланированные объемы для Chery. Предыдущее намерение АВТОВАЗа о сотрудничестве с Great Wall было отвергнуто, что вызвало недоумение у партнеров.