Omoda С7 начала сборку на Автоторе: изменения в производственном процессе и будущее модели.

Сегодня, 11 сентября, вступило в силу одобрение типа транспортного средства для модели Omoda C7, производимой компанией «Балтавто», которая является дочерней организацией «Автотора». Одобрение на российскую версию этой модели будет действовать в течение года. Следует отметить, что «Балтавто» фактически выпускает автомобили под брендом Forting, хотя, судя по показателям продаж, сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершена: в первом полугодии 2025 года на учёт было поставлено всего 44 единицы из различных моделей, все они были произведены в 2024 году. Также «Балтавто» получила права на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов под категорией L7, уже получив необходимые документы на пассажирские и коммерческие версии. В то же время весной этого года «Балтавто» уже зарегистрировало ОТТС на модель Omoda C5, добавив в список названий и марку Onives, которая была зарегистрирована представителями Chery. Однако, обстоятельства складываются так, что ни одна из Omoda C5, изготовленных в Калининграде, не попала в статистику продаж до конца прошедшего полугодия. В связи с этим встает вопрос о реальности дальнейшей сборки Omoda в этом регионе. Получение ОТТС возможно даже в случае создания минимальной партии, что позволяет избежать изменения сертификации в дальнейшем. Таким образом, наличие сертификата на Omoda C7 не является гарантией, что «Балтавто» освоит ее серийное производство. При этом стоит заметить, что Omoda остается единственным брендом из линейки Chery, автомобили которого пока не поступили в продажу на российском рынке. Импорт Omoda C5 из Китая был остановлен, что, по всей вероятности, предвещает поступление уже российских моделей к дилерам в ближайшем будущем. Наши ожидания могут найти подтверждение в статистике за третий квартал 2025 года. Если до продавцов не дойдут автомобили российской сборки, а импорт из Китая продолжит оставаться на паузе, это может негативно отразиться на позиции Omoda. Впрочем, продажи автомобилей Chery местного производства достигли отметки, превышающей объемы импортированных авто во втором квартале, что сигнализирует о завершении поставок Chery из Китая. Теперь о модели C7: это ближайший аналог Chery Tiggo 8 Pro. Доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии. У C7 колесная база составляет 2720 мм, под капотом работает 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. В паре с ним используется автомат с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, который демонстрирует высокую надежность по сравнению с вариаторами на моделях Chery. Необходимо отметить, что бренд Chery в России проходит через стадию трансформации и все его модели переходят под новое наименование Tenet. Сборка автомобилей осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. На площадке «Шушары-Авто» начинается производство моделей Jaecoo, а Exeed собирает бывший завод Mercedes-Benz. Кроме того, аналогичный процесс налаживается для марки Jetour, а «Автотор» скоро приступит к выпуску Soueast, так как соответствующая документация уже получена. Таким образом, вне зависимости от места сборки Omoda C7, она будет считаться российским автомобилем.