Проект нового правового режима для робототехники в доставке

Минэкономики России разрабатывает новый экспериментальный правовой режим (ЭПР), который будет регулировать движение робототехники в сфере доставки. Это инициатива ведется в сотрудничестве с операторами этой технологии и может быть официально внедрена в федеральное законодательство, сообщает газета «Коммерсантъ». ЭПР подразумевает юридическое приравнивание роботов-курьеров к участникам дорожного движения, что будет первым шагом к упорядочению их использования. В предложенном документе указано, что такие устройства смогут передвигаться вдоль обочин и правого края автобусных полос, а также по тротуарам, велодорожкам и пешеходным зонам. Предусмотрены ограничения по скорости: на проезжей части будет разрешено двигаться со скоростью до 25 км/ч, на тротуарах — до 10 км/ч, а при пересечении пешеходных переходов — не более 6 км/ч. Важные параметры включают допустимые габариты и вес таких роботов: ширина не должна превышать 80 см, длина — 110 см, а масса — 120 кг без учета груза. В случае аварий эксоператоры подобных устройств будут нести ответственность за причиненные убытки. При этом сами роботы не будут классифицироваться как транспортные средства согласно новому правовому режиму. На данный момент роботы-доставщики действуют в таких городах, как Москва, Иннополис и Мурино. Если новый документ будет принят, планируется распространить его действие на 20 регионов, среди которых будут Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Приморский края, а также Ростовская и Московская области.