Первая замена масла для Lada Vesta на китайской 6МТ WLY должна проводиться через 4500 км: мнение АВТОВАЗа
Автоваз решает вопрос локализации трансмиссий: подробности от Адила Ширинова
В ноябре 2024 года председатель совета директоров предприятия «Соллерс» Адиль Шамильевич Ширинов поделился важной информацией касательно трансмиссий и локализации. По его словам, редуктор для ручной трансмиссии, освоенной на заводе, не будет локализован. Это решение связано с невысокой долей редуктора в общей стоимости коробки и отсутствием экономической выгоды для массового производства шестерен и валов. Если на рынке появятся независимые производители с большими объемами, «Соллерс» может рассмотреть сотрудничество.
Это решение также затрагивает такие автомобили, как «Буханка» и «Патриот», которые используют китайские трансмиссии. На Lada Vesta и Lada Iskra установлена 6-ступенчатая коробка WLY. Поскольку объемы этих моделей достаточно высоки, они также подвержены влиянию баллов, которые не способствуют локализации. Более того, китайские трансмиссии могут обойтись дешевле, несмотря на расходы на логистику.
Проблема заключается в том, что низкая цена на автомобили китайского производства часто обусловлена короткими гарантийными сроками и частым обслуживанием. Например, первое техническое обслуживание у Haval Jolion необходимо проводить довольно рано. В случае с Lada Vesta с мотором 1.8 и трансмиссией WLY, замена масла должна происходить уже на пробеге 4,500–5,500 км. Это, конечно, создает дополнительную нагрузку на владельцев, поскольку другие модели Lada требуют проверки только после 14,500 км.
Пресс-служба Автоваза подтвердила наличие нулевого ТО, однако подробная информация о модификациях Vesta с 6МТ пока отсутствует на сайте. Для значительной трансмиссии 6MF23G заявлен входной момент в 220 Нм благодаря 170 Нм от мотора. Коробка имеет двухвальную конструкцию и синхронизаторы с карбоновым покрытием, а прочностные характеристики зубьев были улучшены для повышения надежности.
Автоваз также акцентировал внимание на снижении усилия переключения передач по сравнению с 5-ступенчатой коробкой. При этом масса новой трансмиссии составила 42,1 кг. Гарантия на элементы трансмиссии составляет три года или 100,000 км, с последующими заменами масла каждые 45,000 км. В заключение, несмотря на технологические улучшения, владельцы, похоже, скучают по прежним надежным моделям с минимальными требованиями к обслуживанию.