Changan подписал соглашение о локализации сборки в России с «Автотор»
Согласно последним сведениям, Changan заключил договор с калининградским заводом «Автотор» на сборку нескольких моделей для российского рынка. Это важное решение было принято в связи с предстоящим увеличением ставок утилизационного сбора, который будет расти ежегодно 1 января до 2030 года. Подобные шаги приведут к новым инвестициям в оборудование, пополнению бюджета калининградской области и созданию дополнительных рабочих мест. Локализация является важной стратегией для Changan, обеспечивающей конкурентоспособность перед Haval, Geely/Belgee и Chery, которые также стремятся адаптироваться на российском рынке.
Однако внимание сегодняшней статьи сосредоточено на заводе Changan в Чунцине, который служит главной базой компании, а также находится рядом с её штаб-квартирой. Напомним, что изначально штаб-квартира находилась в Шанхае, но была перенесена во время японско-китайской войны. В настоящее время Changan представляет собой государственный концерн с разнообразной структурой. Завод, о котором речь, именуется 34-м и получил впечатляющие инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов. В этом производственном комплексе планируется выпускать три модели автомобилей, среди которых Avatr 07, а также с большой вероятностью Deepal S05.
34-й завод выделяется высоким уровнем автоматизации и низкой долей ручного труда. Здесь работает 21 инженер и 540 рабочих, средняя зарплата превышает 1000 долларов, а инженеры могут зарабатывать до 1500 долларов в месяц. Завод располагает семью линиями сборки и основным конвейером, оснащённым более чем 700 единицами оборудования, 42 из которых используют элементы искусственного интеллекта. Для транспортировки комплектующих на территории завода используется 430 автоматических тележек, которые работают в режиме обмена информацией через сеть 5G.
Запущенный в прошлом году, завод способен производить до 280 тысяч автомобилей в год. Несмотря на это, Changan сталкивается с тенденцией сокращения объемов продаж, в то время как новые суббренды, такие как Avatr, Deepal и Nevo, показывают заметный рост. За первые четыре месяца 2025 года продажи Changan составили 238 тысяч автомобилей, тогда как Avatr, Deepal и Nevo значительно увеличили свои объёмы. Возможно, российский рынок вскоре вернётся к прежним объемам продаж, когда ежегодно будет реализовываться несколько миллионов машин.