«Моторинвест» приступил к покраске кузовов, сварка ожидается в ближайшее время
Производство кроссовера Evolute i-Space на стадии подготовки на заводе «Моторинвест»
Автозавод «Моторинвест», расположенный в Липецкой области, стал активно заниматься окраской кузовов нового кроссовера Evolute i-Space. В настоящее время идет наладка всех этапов процесса: от грунтования в катафорезной ванне до самого процесса покраски. Тренировочные кузова, которые используются для отладки техники, завезены из Китая и не будут применены в производстве готовых автомобилей, так как их очень сложно транспортировать без грунта, что приводит к быстрой коррозии. В дополнение к «голым» китайским кузовам завод будет использовать поврежденные кузова из машинокомплектов, на которых будет тестироваться линия. Напоминаем, что в данный момент на «Моторинвесте» осуществляется только сборка автокомпонентов.
Что касается сварочного производства, соответствующее оборудование уже в пути. Как только наладится процесс сварки, на заводе начнется выпуск i-Space полным циклом. Главной причиной выбора именно этой модели для производства является значительный интерес покупателей — на протяжении первого полугодия данный гибрид стал самым востребованным среди всех моделей Evolute. Напомним, что в первом квартале 2023 года продано 527 автомобилей, и из них 363 единицы пришлись на i-Space.
Сварка и окраска должны стартовать в этом году, однако сроки зависят от скорости наладки оборудования. Специалисты сомневаются, что этот процесс пройдет в запланированные сроки. Причины их опасений заключаются в недостатке информации по фиксации процесса сварки для начисления локализационных баллов. Если сварка будет производится по методу CKD-2 из крупных китайских сборок, то завод сможет уложиться в сроки.
В следующем году также запланировано наладить сварку кузовов для других моделей, таких как седан i-Pro и маленький кроссовер i-Joy, который также ожидает обновления. Возможно, «Моторинвест» перейдет на использование отечественной краски, которая сейчас тестируется. Сообщается, что это может быть продукция завода в Подмосковье, который в прошлом находился в управлении немецкой компании BASF.
Известно, что «Моторинвест» заключил контракт с компанией «Системы автономной энергии» для производства батарей, необходимых для компенсации утилизационного сбора на электромобили и гибриды. Исходя из информации из госреестра, большая доля в этой компании принадлежит «ИТЭЛМА Холдингу», основанному два года назад. Что касается характеристик батарей, то на опытных моделях использованы китайские ячейки с литий-железо-фосфатным катодом.
Остается открытым вопрос надежности российских батарей: изготовление собственного корпуса возможно, но массовое производство ячеек представляет собой сложную задачу, так как их стоимость оказывается слишком высокой. По информации, гарантия на батарею модели i-Joy составляет три года или 100 000 км пробега для частного использования и всего один год для такси. Существует опасение, что интеграция российской управляющей электроники с китайскими комплектующими может вызвать трудности.
Несмотря на все вызовы, приятно видеть, что «Моторинвест» активно увеличивает локализацию производства, что будет способствовать развитию автомобильной отрасли. Однако стоит задать вопрос, хватит ли локализационных баллов, чтобы компенсировать утилизационный сбор, который с 2025 года увеличится до 667 400 рублей. Мы вернемся к этому вопросу в следующем материале, который будет посвящен другим аспектам автопроизводства.
                
            