Международный Евразийский форум такси 2025 открыл свои двери в столице

Сегодня в Москве стартовал XIII Международный Евразийский форум такси 2025, который в основном сосредоточен на практических аспектах работы таксомоторной отрасли. В рамках мероприятия развернулась маленькая выставка автомобилей, выделяющихся желтой оклейкой и шашечками. Одним из самых интересных экспонатов стал электромобиль под названием Atom. После неоднократного переноса сроков, команда проекта на этот раз настаивает на начале серийного производства в 2025 году на базе московского завода «Москвич». Однако завод выполняет лишь роль партнера по контрактной сборке, так как основная инициатива принадлежит компании «Кама», которая получила финансирование от КАМАЗа и Рубена Варданяна, а совместный проект требует SPIC. Согласно официальным сообщениям, контракт должен быть подписан до конца текущего года. Без SPIC запуск сборки на «Москвиче» был бы невозможен, поскольку с 1 января 2025 года налог на утилизацию электромобилей увеличился на 20 раз, составив 667 400 рублей. Этот фактор ставит под сомнение приемлемость полной стоимости налогов для конечной цены автомобиля. Пока готовится производство, на стенде Atom была представлена пробная партия из 30 автомобилей, форма сборки которых прошла через предварительную сварку на специализированном кондукторе. В будущем планируется перейти на единую линию сборки с использованием собственного оборудования, где кузовы получат окончательную форму. На выставке демонстрировался ходовой макет, который наглядно демонстрировал особенности соединения кузовных частей. Салон, на удивление, оказался традиционным, хотя в планах была версия без переднего пассажирского сидения. Информация о планах локализации производства остается недостаточно ясной: шины уже производятся в России, а стекло поставляется Борским стекольным заводом. Холодная штамповка будет организована в Татарстане с привлечением компании «Соллерс». Реализация аккумуляторов будет поручена подразделению «Росатома», которое надеется на начало производства высоковольтных батарей из российских ячеек уже в следующем году, чтобы избежать проблем с признаваемостью Атома как российского электромобиля. Также стоит отметить, что в этом году для производителей электротранспорта действует специальная льготная система компенсации утильсбора, что значительно снижает финансовую нагрузку. Программа поддержки от правительства значительно облегчит процесс, если подтвердится наличие SPIC и оборудование будет локализовано. Кроме этого, компании предстоит решить вопросы объема производства, которые прямо влияют на конечную стоимость, а также на готовность поставщиков работать с «Камой». Ожидается, что цена на автомобили Aтом будет колебаться от 2,5 до 4 миллионов рублей, но даже с учётом компенсации добиться наименьшей цены может быть сложно. Компания «Кама» планирует отказаться от традиционной схемы продаж через дилеров, используя исключительно онлайн-заказы и шоурумы в удобных местах. В сфере обслуживания уже налажены контракты с ремонтными организациями федерального масштаба, что ободряет перспективы для такси. Работы по сертификации начались еще в прошлом году, и процесс получения ОТТС уже идет, однако детали остаются под завесой тайны. Надеемся на успех нового российского электромобиля, несмотря на существующие сложности.