КАМАЗ улучшает качество флагманского тягача 54901

Автогигант КАМАЗ объявил об успешных изменениях в производственном процессе своей главной модели — тягаче 54901 с кабиной K5, основанной на Mercedes-Benz Actros BM963. По словам заместителя генерального директора компании Антона Сарайкина, дефектность автомобиля сократилась до минимально возможного уровня. Проблемы с качеством продукции возникли в 2023-2024 годах, когда немецкий концерн Daimler Truck AG завершил диалог с КАМАЗом, и сборочное производство вынуждено было срочно заменить европейские детали на компоненты из России и стран-партнеров. Сегодня уровень технической готовности КАМАЗ-54901 составляет впечатляющие 95%. Сарайкин подчеркнул, что это подтверждается данными сервисной сети и телематикой, установленной на большинстве машин, позволяя компании отслеживать, где находятся тягачи и в каком состоянии они эксплуатируются. Консолидация усилий по улучшению качества включала в себя наделение инженеров КАМАЗа задачами по работе на заводах поставщиков. На сегодняшний день локализация производства грузовиков K5 достигла 70%. Импортными остаются лишь некоторые критически важные агрегаты, такие как роботизированная коробка передач и ведущий мост. Также примерно 20% комплектующих, используемых в двигателе Р6, продолжают иметь иностранное происхождение, так как этот турбодизель разрабатывался в сотрудничестве с кем-то из немецко-швейцарских компаний Liebherr.