КАМАЗ обновляет процесс окраски кабин среднетоннажников Модель Компас
КАМАЗ перенес процедуру окраски кабин среднетоннажников серии Компас на линию Завода каркасов кабин, где в настоящее время производятся автомобили нового поколения К5. В результате модернизации автомобили Компас теперь окрашиваются по передовой технологии «мокрым по мокрому», что значительно улучшает качество готового изделия. Эта окрасочная линия была установлена несколько лет назад при поддержке немецкого концерна Daimler Truck AG.
В текущий момент на новой линии проходят окраску кабины для модификаций Компас 9 и Компас 12, доступных со спальными местами и без. Запланировано, что уже этим летом зауженная кабина Компас 5 также начнет окрашиваться на этой линии. Ранее все кабины автомобилей Компас окрашивались на прессово-рамном заводе.
Технологический процесс окраски на Заводе каркасов кабин включает несколько этапов начала с автоматической подготовки поверхности и катафорезного грунтования, за которым следует сушка. Кабины проводят через 12 ванн. Первые восемь ванн отвечают за предварительную обработку и чистку, с использованием системы автоматического дозирования химических веществ.
На следующих четырех этапах производится электролитическое покрытие методом погружения. Процесс катафореза заключается в воздействии электрического поля на специальную грунтовку на водной основе, что обеспечивает равномерное нанесение покрытия даже в труднодоступных местах. После этого на сварные швы вручную наносится герметик, который затем отверждается в печи. Осуществляется также инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, после чего кабины подготавливаются к окраске при помощи ручной протирки.
Нанесение второго грунта и эмали происходит в одной камере, что позволяет сэкономить время на промежуточную сушку и максимально эффективно использовать пространство. Отверждение проходит при температуре 80 градусов Цельсия на протяжении 30 минут. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов, а дополнительные два робота используются для открывания дверей в каждой окрасочной камере. Последним этапом является нанесение воска в скрытые полости, после чего готовые кабины поступают на склад и далее отправляются на конвейер.