Изменения в определении аварийно опасных участков дорог в России

Правительство России готовится внедрить новые правила и критерии для выявления аварийно опасных участков на дорогах, согласно информации, предоставленной изданиями по итогам заседания в кабинете министров 15 сентября. Обсуждение касалось улучшения безопасности на дорогах. Введенные в 2016 году критерии определения аварийно опасных мест не подвергались пересмотру. В эту категорию входят участки длиной от 200 до 1000 метров, где в течение года произошли три или более инцидента одного типа (например, столкновение или нарушения разметки) или минимум пять различных типов ДТП. При этом мелкие аварии без пострадавших не принимаются в расчет. Участки, признанные опасными, получают дополнительные средства для улучшения безопасности, включая установку камер и модернизацию инфраструктуры. Министерство транспорта и МВД намерены оптимизировать процессы определения аварийных участков и разработают общие рекомендации по устранению таких ситуаций. Также планируется сократить время на анализ аварийности, что даст возможность более активно работать над безопасностью на дорогах. Ассоциация производителей и операторов камер, известная как ОКО, предлагает рассматривать участки с четырьмя и более мелкими авариями как потенциально опасные. Эксперты из центра Probok.net разделяют это мнение, указывая, что существует множество инцидентов без пострадавших, которые на данный момент не учитываются в официальной статистике. Как подчеркнул руководитель Probok.net, такие ДТП не фиксируются в отчетах, что делает сложным применение мер со стороны властей.