Импортные автомобили для таксопарков: ожидания и прогнозы

В ближайшие месяцы ожидается рост спроса на зарубежные автомобили со стороны таксопарков в России. Эксперты считают, что компании будут стремиться обновить свои автомобильные парки и зарегистрировать новые машины до введения новых требований по локализации. Согласно данным агентства «Автостат», председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова утверждает, что массовое обновление автопарков остается под вопросом из-за высоких процентных ставок по кредитам и условиям лизинга. Павел Стенников, ответственный за связи с общественностью службы «Максим», отмечает, что часть компаний может заранее закупить иномарки, которые при интенсивной эксплуатации смогут служить еще три-четыре года. Даниил Курашев, операционный директор «Ситимобил», акцентирует внимание на том, что из-за устаревания автомобилей в такси возникают сложности с исполнением заказов, что приводит к увеличению цен на такси и, следовательно, к уходу клиентов. Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», поднял вопрос о перспективах такси бизнес-класса, указывая на то, что отечественный автопром не в состоянии удовлетворить этот сегмент. 23 мая президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий обязательный минимальный уровень локализации для производства автомобилей такси. Согласно новому закону, требования к локализации будут аналогичны тем, что действуют для легковых автомобилей в рамках госзакупок. В такси также разрешат использовать автомобили, произведенные по специальным инвестиционным контрактам, действующим с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В то же время, начиная с 1 января 2033 года, единственным критерием для регистрации такси станет количество баллов локализации. Закон вступит в силу 1 марта 2026 года, однако Калининградская область и регионы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов временно освобождены от выполнения этих требований.