Финансовые трудности КАМАЗа: растущие долги и убытки
На фоне глубокого кризиса в сегменте новых грузовиков, производственный холдинг КАМАЗ столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. Согласно информации, опубликованной казанской деловой газетой «Бизнес-Онлайн», по состоянию на начало июля, задолженность КАМАЗа перед кредитными учреждениями составила 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов больше, чем год назад.
За первые шесть месяцев этого года чистый убыток акционерного общества достиг 20,8 миллиарда рублей, в то время как в аналогичном промежутке предыдущего года компания показала прибыль в размере 641 миллиона рублей. Из-за значительных финансовых потерь КАМАЗ приостановил реализацию нескольких проектов, включая расширение производственных мощностей для выпуска турбодизелей Р6, созданных совместно с партнером Liebherr. С 1 августа в компании был введен четырехдневный график работы для сотрудников.
Дополнительно, данные Министерства промышленности и торговли РФ указывают на то, что с января по июль 2025 года в стране продано лишь 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Хотя КАМАЗ оказался в более благоприятной ситуации, его продажи снизились примерно на 30%.
Важный фактор, оказывающий давление на рынок, — это избыток китайской техники, которая была завезена дистрибьюторами в 2023-2024 годах и теперь распродается со значительными скидками. В условиях резкого падения рынка акцент для КАМАЗа смещается на производство автобусов и электробусов, что подтверждается новым контрактом с Мосгортрансом на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222, сумма сделки составила 29 миллиардов рублей. Уже 47 единиц техники отгружены заказчику.
                
            