Электромобиль Atom: Надежды и Реалии Первого Дня МЕФТ

На XIII Международном Евразийском форуме «Такси», который проходит в столице 14-15 августа, внимание мы снова уделяем электромобилю Atom, специально подготовленному для таксомоторных услуг. Несмотря на то, что на рынке уже присутствуют три электрических автомобиля — Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro, проблемы производства вызывают вопрос о будущем нового бренда. Учтем, что Москвич 3е фактически не производится, согласно статистике за первое полугодие 2025 года. Всего за этот период было продано только 350 единиц, большинство из которых выпущены еще в 2023 году. Сложности с производственным процессом и стоимостью оборудования ставят под сомнение целесообразность продолжения работы над этой моделью. С учетом этого, есть обоснованные сомнения, не станет ли завод «Москвич» производственным домом для Atom. На выставке не удалось найти ни Evolute, ни значительное количество Amberauto A5 — всего 32 машины с начала года. Причем их дилеров можно пересчитать по пальцам, всего пять на всю страну. Сложная ситуация с электромобилями также подтверждается заявлением представителя Минэкономразвития, который сообщил, что с 2022 по 2024 год было произведено около 15 тысяч автомобилей. На самом деле, по данным ГАИ, известны лишь 6372 электромобиля, что вызывает вопросы о достоверности информации. Также стоит отметить, что правительство пытается внедрить механизмы, чтобы обеспечить сбыт отечественных электромобилей, в первую очередь для такси. Появление национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» под контролем Минпромторга свидетельствует о стремлении облегчить выход на рынок таких моделей, как Atom. Безусловно, если Atom успешно запустит массовое производство, он сможет занять свою нишу на фоне сложностей других производителей. Максим Бардин, операционный директор компании Atom, сообщил нам, что старт сборки намечен на этот год, и до сих пор отложений не предполагается. В первом году планируется, что такси и каршеринговые службы получат большую часть автомобилей, а первые корпоративные покупатели смогут начать эксплуатировать их в кратчайшие сроки.